29 октября, 2006

Underworld, 27/10/06




Наконец-то! Легендарная британская электронная группа Underworld удостоила визитом и Москву. Неравнодушные ждали этого очень много лет и вот – свершилось…

Изначально мероприятие планировалось проводить в Экспоцентре, но потом было принято решение перенести его в некий бизнес-центр «Нагатинский», что мне сразу не понравилось. Мои опасения начали подтверждаться уже когда я подошёл к входу в данное строение, которое сверху донизу пестрило неоновыми рекламами автомобильных салонов, шиномонтажа и магазинов запчастей. Выглядело элементарно тупо. Ладно, я ещё могу понять – какой-нибудь маргинальный заброшенный склад, но это было даже как-то не прикольно.

Отстояв объёмную очередь на вход, и вдоволь насладившись давкой а-ля «метро-в-восемь-утра», я проник на территорию, но узрел там ещё более неверотяную очередь, которой я решил пренебречь, пройдя через vip-вход (понятно, что билет у меня был не vip).

Концерт проходил в рамках серии вечеринок MXTronica от Marlboro. Вследствие этого, антураж был соответствующий – всё в красно-белых цветах бренда, какие-то конкурсы, связанные с сигаретами и прочая лабуда. Кроме того, мероприятие имело некую ориентацию на высокие технологии, но кроме огромной сферы-монитора и кучи плазм-панелей, я ничего интересного по этой части не увидел. Ах да, ну и "периметр из диодных экранов", конечно...

Внутри: проглядываются признаки некого недостроенного (заюзанного?) склада, плохо задекорированные бетонные стены, крайне аскетичный гардероб, ряд из биотуалетов (объём очереди возле которых не менялся с течением времени), кресла, диваны, 4 бара, танцпол и 2 vip-балкона по бокам. Всё это в общем-то нормально, но что конкретно не понравилось – отсутствие какого-либо покрытия на полу (пыль во время плясок + выбоины).

Поскольку прибыл я что-то около 24:00, времени до События у меня была гора и я долго сидел на диване, тупил и глушил апельсиновый сок. Заколебался. Музыка до Underworld была абсолютно бездарная, хотя когда я допил второй стакан сока, я увидел на сцене полную афро-американскую мадам, поющую Massive Attack - Safe From Harm. Не понял. Потом был Darren Emerson, даром что частичка Underworld, в роли диджея играл полный порожняк (кстати он сегодня должен выступать вместе с Junkie XL). Послушав его репертуар в течение 2 минут, я понял, что мне лениво ради такого отрывать зад от кресла.

Виновники торжества появились по расписанию, ровно в 1:30. Вот они: Карл, Рик и Даррен (который к ним присоединился по такому случаю). Ничуть не изменились по сравнению со старыми фотографиями, такие же живые и энергичные. С этого момента я забыл обо всём, что меня парило на мероприятии, поскольку думать о подобной суете, когда на сцене эта мега-группа, как-то неуместно даже. С первых минут меня расплющило так, что ого-го. Бешеная энергетика, убойный ритм и массовый общественный позитив. Это просто непередаваемо. Полнейшее погружение в музыку, тело само двигается в такт до боли знакомым мелодиям, и ты всеми порами ощущаешь этот поток чистой энергии, хлещущий со сцены.





Приблизительный трек-лист с комментариями (без порядка):

Mmm... Skyscraper I Love You (публика начинает разогреваться, многие подпевают; я осознаю, что вот оно - началось)
Dark And Long (Dark Train Mix) (этого трека я ждал почему-то больше всего; когда вступили клавишные в сочетании со вспышками ламп в такт к ним (смотрите видео), по спине побежали мурашки; у меня с этим треком связаны несколько сильных событий в жизни, которые тут же пронеслись перед глазами; такого сильного флэшбека я ещё ни разу не испытывал; экстаз)
Juanita / Kiteless / To Dream (хороший трек, но вживую не так круто, однако всё же - классика жанра)
Rez (мощный напор звукового течения, бесподобно)
King of Snake (динамично, ярко, сбалансировано; шедевральный трек)
Cowgirl (для меня, пожалуй, второе по значимости место в концерте; трек оказался довольно мясным, аудитория расшевелилась не на шутку)
Two Months Off (единственный трек, который не смог меня тронуть, как я ни напрягался – слишком флегматично, не хватает резкости)
Born Slippy.NUXX 2003 (апофеоз концерта, слов нет, я чуть не расплакался когда услышал эти звуки)
Pearls Girl (один из мощнейших битов, на мой взгляд, да и вообще, боевой такой трек; я всю песню пел, люди косились недоумевающее)

Encore:
Moaner (никогда бы не подумал, что этот трек так заводит вживую; не побоюсь сказать, что меня ещё ни от одного трека на концертах не распирало до такой степени; я просто летал где-то там ^, в то время как тело отплясывало нечто невообразимое)
Jumbo (трек хорошего настроения; когда рыбак произнёс «буку фиш», я вспомнил что у меня в кармане обложка одноимённого альбома, которую бы здорово было подписать, однако не сложилось)

Кроме того, было ещё порядком новых треков, один очень понравился. Надо бы обзавестись записью. Карл отплясывл в свои 49 так, что многие позавидуют и вообще выглядел очень бодро. Рик почти всё время стоит, уткнувшись в пульт, как и Дарен впрочем. На заднем плане песни сопровождает некий видеоряд, который, впрочем, впечатлил меня значительно меньше оного у Coldcut. В основном это были какие-то малопонятные абстрактные образы или визуализации. Запомнился видеоряд только на Born Slippy и Pearls Girl: он был составлен из быстро сменявшихся атмосферных фотографий, снятых в жанре ломографии (известно, что Underworld - большие любители ломографии, недавно был выпущен альбом с 10000 снимков в этом жанре, которые Карл сделал на свой мобильник). Присутствует та же фишка с камерой, которая вживую всё показывает. Освещение вполне достойное, много движущихся стробоскопов, хотя до уровня Продигов всё же не дотягивает. Кроме того, применялся лазер, эффект от которого меня впечатлил значительно больше. Смотрелось убийственно в некоторые моменты, респект за это светорежиссёру. Кстати о светорежиссёрах. Карл весь концерт, как угорелый носится по сцене то туда, то сюда, то под стойки залезет, то за кулисы куда-то свалит. Ну так вот: всё это время за ним бегает специальный чел с нехилым прожектором в руках и подсвечивает снизу героя. Выглядит очень забавно. Кстати, на некоторых треках Карл брал в руки гитару и, наверное, что-то там играл (я не расслышал). По залу долгое время летали огромные надувные шары, которые все с радостью отбивали то друг другу, то Карлу на сцену.







Длилось всё это безумие 3 часа, в силу того, что большинство треков игрались в эдакой даб-обработке и шли минут по 10. Однако смею заверить, что это нисколько не надоедало, а напротив, весьма радовало. И при этом концерт не убивает тебя в хлам, в отличие от тех же The Prodigy, после которых ты выползаешь из зала и падаешь на газон.

Где-то в полпятого прозвучал последний аккорд, музыканты попрощались с москвичами и поблагодарили всех за терпение в ожидании их приезда. Очень хотелось бы, чтоб они приехали ещё раз…

Автографом обзавестись я не сумел и после концерта в силу уродской конструкции здания. Просто не смог нормально подойти к чёрному ходу, так как он был во внутреннем дворе. Проводил глазами их чёрный минивэн, выезжавший на прилегающую территорию и двинул к метро покупать персиковый сок и ждать 5:30. А жаль, хотелось подписать Буку Фиш то…

Но это уже опциональный элемент, суть далеко не в этом. А суть в том, что это реально был один из лучших концертов, которые я посетил. Далеко не везде получается в такой мере насладиться музыкой (будь она даже любимой) и это зависит от очень многих факторов. Здесь, видимо, звёзды встали удачно. Я просто в восторге и очень хотел бы увидеть Underworld ещё раз.


  • ВИДЕО:
  1. Dark Train
  2. Cowgirl
  3. Born Slippy (part 1)
  4. Born Slippy (part 2)



  • ФОТО ИЗ СЕТИ:

Photobucket - Video and Image Hosting

Photobucket - Video and Image Hosting

Photobucket - Video and Image Hosting
(c) just_minimal

Photobucket - Video and Image Hosting

Photobucket - Video and Image Hosting
(c) muzzone.ru



Почитать об Underworld (Wikipedia, eng)