14 мая, 2006

Clawfinger, 14/05/06

Photobucket - Video and Image Hosting


Очень положительное мероприятие вышло, из меня до сих пор сочится положительная энергия, хотя это вроде бы был концерт достаточно брутальной рэпкор группы! Но вот не зря я именно их слушаю из тяжеляка, они достойные парни. Жёсткие, но человечные и разумные. Это даже по текстам видно.

Проходил гиг в «Точке». На входе пропалили мой фотоаппарат и я не стал напрягаться с его проносом в зал, а просто сдал его вместе с вещами на хранение. Не хотелось портить хороший настрой возможными проблемами с охраной, позже я ещё пойму, что правильно поступил. Когда я вошёл в зал, разогревали «Слот», перед сценой уже ритмично двигался средних размеров мош-пит. Я всё вдумчиво выслушал, но силы решил поберечь. Хотя играли они неплохо – и по большей части общеизвестные хиты Korn, Metallica и т.д.

Около 20:00 «Слот» удалились и началась долгая и муторная настройка девайсов для Фингеров. Я тем временем осматривал толпу – народ по большей части был настроен позитивно.

Но вот – заиграла весёленькая мелодия а-ля Джеймс Бонд, со словами про Clawfinger, потом пауза и из тишины и на сцену вырывается группа в полном составе, все такие энергичные и немного сумасшедшие. Ну вот, подумал я, глядя на Зака: вчера ты читал блог этого человека, смотрел фотки с концертов, его текста не раз поддерживали тебя в минуты разочарования, а теперь – вот он, живой, прямо перед тобой. Я искренне обрадовался, увидев его, это было очень приятно. Вживую он мне сразу показался более высоким и здоровым, чем на фото, что у меня были. Группа сразу начала что-то рубить, ближняя к сцене часть толпы моментально превратилась в огромную кашу. Но была возможность отойти назад, отдохнуть. Я, ещё когда вошёл в клуб и оценил обстановку, решил, что я сегодня буду отжигать в самой гуще событий во что бы то ни стало, что впоследствии и проделал с большим успехом. Короче говоря, с первой песни я ринулся в середину мош-пита и устроил там пого.. Это было круче, чем я ожидал. Никаких кулаков, никаких драк, все просто вымещают энергию, как могут под любимую музыку – атмосфера непередаваемая! Я очень проникся происходящим, и настроение сразу заметно поднялось. После пары первых песен Зак искренне признался, что мы «fuckincrazy” и что он чувствует себя одним из “happiest men living”. Звучало действительно искренне, да и правда это была – народ у сцены просто безумствовал, думаю, если сравнить атмосферу с той же Францией, группе у нас было действительно приятно играть. Отдача толпы была наимощнейшая. Песни и их последовательность помню плохо. Помню, что было приблизительно так:

  1. Two Sides
  2. Zeroes & Heroes
  3. The Faggot In You
  4. Hate Yourself With Style
  5. Recipe For Hate
  6. Rosegrove
  7. World Domination
  8. Right To Rape
  9. Money Power Glory
  10. Catch Me
  11. Bitch

Тут группа свалила, сказав, что это всё. Но толпа орала и не собиралась униматься. Потом они конечно же вышли и сыграли ещё порядочно.

На бис:

  1. Nothing Going On
  2. Nigger
  3. The Truth
  4. Do What I Say
  5. Biggest & The Best

Повеселили их приколы с разными вставками музыкальными. Например, в середине какой-то песни Зак говорит (там это ещё как-то со словами пересекалось): Youre beautiful, people! И начинает играть эта песня Джеймса Бланта «Youre beautiful, Youre beautiful, Youre beautiful, iiiiiiiiiits true” меня развеселило. Затем ближе к концу была вставка Джастина Тимберлейка про cmon dance with me! (извините, не знаток репертуара, хаха), были также попытки сыгарть Final Countdown и Smoke On The Water. В общем, весело заскучать не дали.

Про толпу

Попытки плавания по толпе начались почти с самого начала. Также как и попытки стейдж-дайвнга, которые, впрочем, сначала жёстко пресекались охраной. Однако чем дольше шёл концерт, тем более анархичной становилась ситуация. Дело было в том, что сперва сцену от толпы отделял железный барьер. Но поскольку был он не слишком тяжёлый и закреплён также не был, толпа его активно двигала к сцене. Охранники всеми силами пытались остановить это, дошло даже до того что они встали распорками между сценой и ограждением, уперевшись в неё ногами, но всё было тщетно. В один момент народ надавил так, что несчастным стражам порядка пришлось ретироваться в стороны, а ограждение на радость публике придвинулось вплотную к сцене. Пару человек попыталось залезть на сцену, но были жестоко выброшены охраной обратно. Но тут Зак, глядя на всё это и понимая, что люди просто веселятся и получают от всего этого удовольствие, подходит к охраннику и говорит, мол, пусть веселятся, не мешайте. После этого началось забавное. Повсюду по рукам передавали людей, все кому не лень залазали на сцену и творили там всякое (танцы, обнимания с участниками группы, стейдж-дайвинг), автографы Зак только успевал раздавать налево и направо. Поняв, что секьюрити положили болт, я тоже умудрился сигануть со сцены в толпу разок. Ощущения забавные. Мош не прекращался, мне оттоптали кеды с нижней частью джинсов в хлам, но мне на это было полностью положить. Это было даже круто! Где-то в середине мне немного отбили почку локтем, а по ходу дела ещё пару раз заехали по челюсти. Но и это было круто! Ведь это нормальный набор атрибутов рок-концерта! Значит, ты и взял от него по максимуму.

По ходу концерта группа много раз кидала воду в толпу, за что им большое уважение, особенно если учесть, что я умудрялся каждый раз оказываться под приземляющейся бутылкой! Полная пруха.

К концу концерта басист Андрэ, насмотревшись на ошалелых стейдж-дайверов, тоже сподобился на это дело, но подошёл к нему серьёзнее: залез на самую высокую колонку (почти под потолком), долго показывал, чтоб все кучнее встали, а потом сиганул оттуда со всей мочи. Мы его поймали и передали на сцену. Все вроде остались довольны.

Зак оказался вообще мега-участливым чуваком: во время исполнения какой-то песни, остановил её, увидев, что кому-то в первых рядах херово и потребовал, чтоб все отошли назад, и не продолжил петь, пока все действительно не отошли. Сказал, что они ценят каждого фана и лучше, чтоб он был живой.

Несколько раз на сцену запрыгивал чел, похожий на их электронщика как две капли воды. Тот его радушно обнимал и братался. Выглядело прикольно.



  • Фото из сети:

Photobucket - Video and Image Hosting

Photobucket - Video and Image Hosting

Photobucket - Video and Image Hosting
(c) bagira

Photobucket - Video and Image Hosting
(c) darside.ru

Photobucket - Video and Image Hosting

Photobucket - Video and Image Hosting

Photobucket - Video and Image Hosting

Photobucket - Video and Image Hosting

Photobucket - Video and Image Hosting
(c) neverphoto.ru



Почитать о Clawfinger (Wikipedia, eng)