17 октября, 2006

Coldcut, 14/10/06



Сподобились мы в субботу сходить на отцов Нинджа Тьюна. Из Питера приехали Kjaba с другом, st-moby из Старого Оскола ну и я, вроде как местный.

Клуб ИКРА я люблю. Во-первых, потому что он возле моего института и не надо никуда ехать покупать билеты. Во-вторых, мне нравится там внутри. А в-третьих, потому что у организаторов отличная музыкальная политика и подбор выступающих таков, что в клубе редко когда увидишь быдло или гламурных позеров, сплошь интеллигентные лица. За это им респект и уважение...

В общем, мы, как правильные пионеры, прибыли в клуб как положено, без скольки-то там 22:00, когда по расписанию должно было начаться выступление.







Все кроме меня почему-то были убеждены, что все будет по расписанию, однако я даже не сомневался, что начало задержат минимум на час, ведь это норма. Если хотите, можете меня при случае побить ногами за то, что я вроде как накаркал, но началось всё ровно в 23:00. В свете того, что метро закрывается в 1:00, а обратный поезд в Питер убывает в 0:30, расклад был не самый заманчивый.

Как бы там ни было, на сцену, невероятно захламлённую разнообразным железом (одних ноутбуков было 5 штук!), бодренько выбежали виновники торжества в сопровождении некоего чувака с объёмной причёской (я то сразу понял, что он самый крутой - ведь перед ним было аж 3 ноутбука) - это был их видео-гуру. Позже выяснилось, что скромный паренёк, стоявший в углу сцены за диджейскими деками тоже с ними - это был их скретчер.

Поприветствовал публику и, объяснив всем, что они, оказывается, группа COLDCUT, папашки принялись музицировать.









Полный треклист воспроизвести я не возьмусь, но могу сказать, что было много треков с последнего альбома. Начали с A Whistle And A Prayer, позже звучали Everything Is Under Control, True Skool, Walk A Mile, из старенького игрались такие темы, как Revolution, Atomic Moog 2000, Timber, Beats & Pieces и вроде как Music 4 No Musicians. Было ещё нечто драм'н'бэйсовое, что я идентифицировать не смог, как и ещё несколько треков.

На все треки публика реагировала очень бурно и в перерывах награждала музыкантов громкими овациями, что их чрезвычайно радовало. Мне лично это изначально задало хорошее настроение. Контингент был сугубо правильный, большинство людей было абсолютно в теме, и при этом клуб был набит битком (что, впрочем, очевидно, ведь это главный ивент октября в ИКРЕ).



Сперва всё было чинно и прилично, но спустя пару треков, откуда ни возьмись, на сцену выскочил какой-то непонятный тип (который позже был представлен как MC Juice) и начал яростно зачитывать свои телеги (как я понял, на альбоме этим занимался он же).







Было забавно. Не могу не признать, что пришёлся он весьма кстати, классно общался с публикой и вообще всячески разбавлял собой унылую картину уткнувшихся в мониторы мужиков. А ещё он умеет читать сверхскоростную раггу, что мне тоже по нраву.

Кроме развесёлого MC, у группы оказалось ещё пару козырей, которые вкупе с отличной музыкой сумели сделать это шоу по-настоящему насыщенным и запоминающимся.

Со вкусом составленный видеоряд. За этот важный элемент выступления отвечает отдельный человек (да-да, тот тип справа с горой ноутбуков), который не только запускает заготовленные клипы на два проектора в соответствии с проигрываемыми треками, но и "ремиксует" их на ходу в соответствии с импровизациями Джонатана (коих было предостаточно), а также разгуливает по сцене с микро-камерой в руках и снимает всякое разное, в то время как это проецируется на экраны сзади. Техника! Сам видеоряд состоит из ярких образов, под стать трекам, и заскучать не даёт.





Периодически в треки вклинивался чувак за деками и заряжал умопомрачительные скретч-партии.

Около 0:00 группа свалила со сцены, но это никому не понравилось и все начали дружно звать их обратно. Звали действительно дружно, и они не смогли отказать. Далее была некая импровизация, мэш-трек в исполнении Coldcut на пару со скретчером и фристайл MC Juice vs аудитория. Вобщем, заключение шоу было весьма весёлым и позитивным.

Когда они подались в сторону выхода во второй раз, я отработанным движением выхватил маркер из сумки и просочившись сквозь толпу, окликнул Мэта на тему автографа. Ну и разумеется, мою идею поддержала ещё целая толпа народу, Мэт начал расписываться всем моим маркером и в итоге мне его не вернул. Похоже, это становится доброй традицией - не возвращать мне маркер. Очень смешно.



Выступление оставило действительно яркие и запоминающиеся впечатления. Очень качественное шоу, при этом живое, а не запрограммированное и зазубренное до мелочей. Уважение группе и всему их крю!

Къяба с другом были вынуждены свалить в 23:50, дабы успеть на поезд (впрочем они должны были досмотреть оставшееся следующим вечером уже в Питере), а мы вместе с st-moby заценили всё до конца и довольные двинули кто куда: он на следующую пати в какой-то клуб, а я отдыхать домой.

Peace!



  • Видео:
  1. Timber
  2. True Skool
  3. Unknown 1
  4. Unknown 2



  • Фото из сети:
Photobucket - Video and Image Hosting

Photobucket - Video and Image Hosting

Photobucket - Video and Image Hosting



Почитать о Coldcut (Wikipedia, eng)